КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Протокол об административном правонарушении является официальным документом, в котором фиксируются факты нарушения правил и порядка, предписанных законодательством. Корректное составление или получение протокола имеет большое значение для исхода дела и защиты интересов сторон.

Права и обязанности нарушителя, оформленного в протоколе об административном правонарушении

Когда лицо становится нарушителем и получает протокол об административном правонарушении, у него возникают определенные права и обязанности.

Во-первых, нарушитель имеет право на защиту своих интересов в процессе рассмотрения этого протокола. Он может представлять свои доводы и доказательства, а также обжаловать принятые решения в установленном порядке.

Как правило, лицо, оформленное в протокол об административном правонарушении, также обязано присутствовать на заседании суда или при вызове соответствующих органов. Оно должно предоставить все необходимые документы и объяснения для рассмотрения дела.

При получении протокола об административном правонарушении нарушитель также может обратиться к юристу или другому специалисту для получения консультации или защиты своих интересов. Это право позволяет нарушителю лучше разобраться в сложностях правовой системы и принять обоснованные решения.

Обязанности нарушителя, оформленного в протоколе об административном правонарушении, включают уплату административного штрафа в установленные сроки. Также нарушитель может быть обязан прекратить свои действия, связанные с правонарушением, или исправить последствия своих действий, если это возможно.

В целом, права и обязанности нарушителя, оформленного в протокол об административном правонарушении, взаимосвязаны и направлены на обеспечение законности и справедливости в процессе рассмотрения и наказания за правонарушения.

Что важно знать об административной ответственности?

Практика применения административной ответственности может отличаться в зависимости от региона или ситуации, поэтому важно ознакомиться со спецификой вашего региона и конкретной ситуации.

К статье 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях относится ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Важно знать, что при наличии признаков опьянения водителю могут быть назначены медицинские экспертизы для установления степени алкогольного опьянения.

Комментарий судебной практики может помочь понять, какие аргументы и доказательства могут быть использованы в вашу защиту. Например, при обжаловании решения суда стоит приводить подробные аргументы и ссылаться на аналогичные случаи в судебной практике.

По ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях водитель, который допустил управление транспортным средством в состоянии опьянения, может быть оштрафован на сумму от 30 000 до 50 000 рублей. В случае повторного нарушения этой статьи в течение года, возможно лишение прав на период до 2 лет.

Применение санкций в случае административного правонарушения

В случае, если федеральный закон, законодательство субъекта Российской Федерации или устав города установили административную ответственность за конкретное деяние, лицо, совершившее правонарушение, может быть привлечено к ответственности в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ.

Судебная практика показывает, что санкции, накладываемые за административное правонарушение, могут варьироваться от наложения штрафа до административного ареста.

Статья 28.2 КоАП РФ обязывает суд при назначении санкции учитывать характер и тяжесть нарушения, а также личность виновного. Комментарии к данной статье уточняют, что также надо учитывать средства источников дохода виновного.

Наказание, назначенное в соответствии со статьей 28.2 КоАП, должно быть пропорциональным тяжести нарушения, исходя из конкретных обстоятельств дела.

  • Например, за неправильную парковку гражданина может оштрафовать на небольшую сумму денег, а за нарушение границы РФ назначение административного ареста.
  • Обязанность назначить санкцию видела на судьи, который при вынесении решения может наложить штраф на нарушителя или освободить его от наказания.

В процессе производства по делу об административном правонарушении следует составить несколько различных документов, одним из которых является выше рассмотренный протокол.

Форма его утверждена госорганами (регламенты административного порядка).

Читайте также:  КАК ОСПОРИТЬ ОТКАЗ В ВЫКУПЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

В такой форме должны быть зафиксированы:

  • место составления документа и соответствующая дата;
  • ФИО лица с должностным статусом и его должность;
  • сведения, касающиеся нарушителя;
  • информация о свидетелях и пострадавших;
  • указание на устанавливающую те или иные санкции статью КоАП;
  • объяснение совершившего административное правонарушение лица (письменный вид).

Заявление должно быть сделано сразу же, как только сотруднику стало известно о правонарушении. Однако, если необходимо раскрыть конкретную информацию о преступнике, может быть предоставлено еще два дня.

Административные расследования назначаются в случаях нарушения Закона об авторском праве, Антимонопольного закона и т.д. Это может занять некоторое время в связи с проведением экспертных проверок, анализов и других процедур. Через 24 часа ответчик получит копию «решения».

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (. формат docx) (Word)

Введите следующую информацию.

  • Когда и где должна быть заполнена форма, и
  • Имя и должность лица, инициировавшего расследование
  • причина, по которой было начато административное действие; и
  • какие положения Закона об административных правонарушениях были нарушены.

Когда составляется протокол об административном правонарушении

В большинстве случаев во время процедуры составляется протокол. В некоторых случаях это может свидетельствовать о начале рассмотрения дела об административном правонарушении. Это означает, что при получении сообщения о нарушении уполномоченное должностное лицо регистрирует нарушение и составляет административный отчет о нарушении.

Иногда это готовится после того, как дело уже обеспечено. или после проведения административного расследования.

В статье 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) отражены случаи, когда протокол не составлялся.

  • события правонарушений в области правил дорожного движения или в области регионального благоустройства при фиксации (видео- и фотосъемке) специальными техническими средствами (фото- и киносъемка, видеозапись). Кстати, ответственность за них определяется законодательством субъекта Российской Федерации. Офицер принимает решение немедленно. И без информирования преступника. Затем он направляет постановление по адресу владельца (арендатора) транспортного средства. или собственник (владелец) участка.
  • В случае наличия у ФНС автоматизированных систем контроля информации от физических и юридических лиц (только в контексте частей 2, 4 и 6 статьи 14.5 КоАП). Если эта информация указывает на правонарушение, то лицо признало наличие правонарушения и добровольно выполнило свои обязательства. До вынесения решения. Не создан даже протокол о нарушении правил контроля. Решение высылается по почте.
  • Если нарушение выявлено непосредственно на месте, сотрудник принимает решение о вынесении предупреждения или наложении штрафа. Однако, чтобы разобраться с этим видом проступка, он должен быть санкционирован законом. Офицер выносит решение правонарушителю. Альтернативный вариант — отправка по электронной почте.

Во всех остальных случаях протокол составляется по административным правонарушениям, помимо дел, начинаемых прокурором (ст. 28.4 КоАП РФ).

О постановлении прокурора…

Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении регламентировано в ст. 28.8. КоАП РФ.

Почему это называется протокол — непонятно, на самом деле прокурор выносит постановление. Постановление прокурора направляется судье, в орган, должностному лицу, которое уполномочено рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его вынесения постановления.

К постановлению прокурора прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Постановление прокурора, если наказание за совершение административного правонарушения влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его вынесения.

Если применена мера в виде временного запрета деятельности, постановление передается на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, немедленно после их составления.

Садиться ли в машину ДПС при оформлении протокола?

Вы сами вправе решать это — обязать вас никто не может. Более того, если в машине есть пассажир, пусть он присутствует при вашем общении с инспектором в качестве свидетеля. Если вы все же решите сесть в машину к инспектору, оставьте открытой ее дверь или окно, чтобы свидетель слышал весь разговор.

Сотрудник ГИБДД может предложить «посторонним» удалиться — тут-то вы можете и напомнить ему, что в соответствии с Указом от 31.12.1993 № 2334 «О дополнительных гарантиях права граждан на информацию» (в ред. указа Президента РФ от 01.09.2000 № 1606) вы имеете право на присутствие свидетеля. Присутствие третьего лица заставит инспектора ДПС лишний раз подумать, прежде чем что-либо сказать. Более того, таким образом вы можете избежать наказания даже за совершенное мелкое правонарушение.

Читайте также:  Отпуск муниципального служащего

Проследите, чтобы инспектор внес в протокол данные свидетелей, например наших пассажиров. Если сотрудник ГИБДД отказывается делать это. ссылаясь на то. что ваши пассажиры — заинтересованные лица, впишите свидетелей в протокол самостоятельно, поскольку заинтересованность не является основанием для отвода свидетеля. В графе с объяснениями отметьте, что инспектор отказался вносить свидетелей в протокол. Если же вы в автомобиле один и свидетелей нет, поставьте в соответствующей графе Z, чтобы потом не встретиться на суде с нежданными очевидцами. Советуем вам поставить Z и во всех пустых графах.

Норма закона

«В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний» (чч. 1-2 ст. 25.6 КоАП).

Что такое протокол об административном правонарушении

Любое административное правонарушение, предусматривающее ответственность за его совершение перед назначением материального взыскания либо иного вида наказание должно быть зафиксировано в официальном документе утверждённого государством образца. Данный документ называется протоколом об административном правонарушении.

Составление протокола производится уполномоченным представителем органов исполнительной власти и служит неопровержимым поводом к началу процессуальных действий в отношении провинившегося лица, последствием которых является принуждение его к уплате штрафа или несение иного вида наказания в виде временной приостановки активности водительского удостоверения, административного ареста на срок до 15 суток или исправительных работ, оговоренного конкретной статьёй КоАП.

Проведение административного расследования означает, что осуществляются действия, требующие временных затрат, например, экспертиза.

Расследование может длиться не более одного месяца.

В протоколе должны быть отражены следующие сведения, которые могут оказаться важными для Вас:

  • личные сведения — о месте жительства, семейном положении, количестве иждивенцев и т.д. Необходимость указания этих сведений связана с тем, что при наложении взыскания учитываются личность и имущественное положение нарушителя, а также смягчающие обстоятельства;
  • сведения о том, привлекался ли нарушитель ранее к административной ответственности (отсутствие наложенного ранее административного взыскания может являться смягчающим обстоятельством);
  • должны быть указаны сведения о месте и времени правонарушения, указаны суть правонарушения, а также нормативный акт, который Вы нарушили. Подробное описание совершенного правонарушения необходимо для его правильной квалификации. Не редки случаи, когда штраф налагают за одно правонарушение, в то время как на самом деле было совершено другое;
  • указывается информация о свидетелях и потерпевших, если они имеются. Обращаем Ваше внимание на то, что наличие таковых не является обязательным условием при составлении протокола;
  • в ходе составления протокола Вы можете давать свои объяснения как в устной, так и в письменной форме. Если Вам предлагают дать объяснения, но Вы не готовы, вежливо откажитесь. За отказ от дачи объяснений ответственность не предусмотрена.

Другой комментарий к статье 28.2 КоАП РФ

1. В комментируемой статье указан порядок составления протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после его выявления, но может быть составлен и в течение двух суток со дня выявления правонарушения, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении. Если вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, то протокол составляется по окончании проведения административного расследования.

Основаниями составления протокола об административном правонарушении являются:

1) выявление административного правонарушения, в случае если рассмотрение дела о данном административном правонарушении не находится в компетенции сотрудника;

2) оспаривание лицом, в отношении которого возбуждено дело, наличия события административного правонарушения и (или) назначенного ему административного наказания;

3) выявление административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет;

4) выявление административного правонарушения, не влекущего предупреждения, совершенного сержантом, старшиной, солдатом, матросом, проходящими военную службу по призыву, либо курсантом военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения с ним контракта о прохождении военной службы.

Читайте также:  ЕНВД-4. Заявление о снятии с учёта ИП как плательщика ЕНВД

2. Протокол об административном правонарушении, составленный после назначения административного наказания, оспариваемого лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, приобщается к соответствующему постановлению (п. 121 Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»), которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства, телефоны свидетелей и потерпевших, если таковые имеются, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, пункт Правил дорожного движения или иного нормативного правового акта, нарушение которого допущено, объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В случае участия понятых в производстве по делу об административном правонарушении запись об этом с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, телефона, сведений о документе, удостоверяющем личность, делается в соответствующем протоколе. В качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.

В случае применения специальных технических средств, их показания отражаются в протоколе об административном правонарушении. При этом указывается наименование специального технического средства и его номер.

3. Письменные ходатайства лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, приобщаются к делу и подлежат немедленному рассмотрению сотрудником в пределах своей компетенции. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится сотрудником в виде определения. При ходатайстве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, данное ходатайство может быть отражено в протоколе об административном правонарушении.

При составлении протокола об административном правонарушении перед получением объяснений лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, ст. 51 Конституции РФ, о чем делается запись в протоколе.

При отсутствии оснований для вынесения постановления по делу об административном правонарушении (п. 120 Административного регламента) сотрудником, составившим протокол об административном правонарушении, рассмотрение дела о котором находится в компетенции органов внутренних дел, в протоколе указывается место (адрес, телефон, наименование подразделения, номер кабинета) и время (не позднее пятнадцати суток с момента составления протокола) рассмотрения дела, о чем уведомляется лицо, в отношении которого оно возбуждено, а также потерпевший.

Протокол об административном правонарушении подписывается сотрудником, его составившим, и лицом, в отношении которого он составлен. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

При необходимости изложить дополнительные сведения, которые могут иметь значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, сотрудник, выявивший административное правонарушение, составляет подробный рапорт и (или) схему места совершения административного правонарушения (приложение N 7 к Административному регламенту), которые прилагаются к делу. Схема места совершения административного правонарушения подписывается сотрудником, ее составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания схемы в ней делается соответствующая запись.

Лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Форма протокола утверждена Приказом Министерства внутренних дел, является приложением к Административному регламенту.

В случае применения технических средств, относящихся к измерительным приборам, их показания отражаются в протоколе об административном правонарушении. При этом указываются название технического средства и его номер.

Копия составленного протокола выдается потерпевшему и лицу, в отношении которого он составлен. Отказ в выдаче копии протокола является незаконным.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *